Маша участвует в выставках и пишет картины на заказ.
Фото: instagram.com/artlife.marie
Маша участвует в выставках и пишет картины на заказ.
Фото: instagram.com/artlife.marie
Когда мама Марии попала в больницу в предынсультном состоянии, девушка поняла, что теперь она должна обеспечивать семью.
Маша Бахова с детства любила рисовать. Она хотела вырасти и стать настоящей художницей. Что у девочки есть талант, замечали все близкие. Но мечта стать профессиональным творцом чуть не рухнула, когда девушку не взяли в художественное училище. Из-за своего диагноза Маша сильно волновалась и провалила вступительные испытания. Однако девушка не сдалась, она пошла к педагогам и показала свое портфолио. Вот только никто не поверил, что Мария может так рисовать.
— Мы принесли с собой портфолио. Члены приемной комиссии выходили и спрашивали: «А это точно ваша девочка рисовала сама?». У них было какое-то недоверие, — вспоминала мама Маши Яна Бахова.
Художнице так и не поверили, в училище не зачислили. Но и эта ситуация не сломила девушку, она решила пробовать снова.
— Она боец. То есть она сожмет зубы и будет делать, — рассказала мама художницы.
Вскоре Машу приняли в Центр современного искусства, где ей помогают раскрывать свои способности.
Кроме основной учебы девушка дополнительно занимается живописью в художественном центре.
— Это место, в котором Маша может реализовывать свои замыслы. Тонкую внутреннюю организацию ей помогают здесь перевести в визуальный язык, которым она общается, — отметила Яна Бахова.
Маша уделяет творчеству очень много времени.
Фото: instagram.com/artlife.marie
Из-за своего диагноза Маша с детства сталкивалась с неприятием окружающих.
— Когда, например, говорили, мол, вы к нам в гости не ходите, у вас девочка странно себя ведет. Просили не приходить на детскую площадку или на развивающие курсы. Такое тоже было. Я просто ощущаю эту боль. Мне больно за нее. Я понимаю, насколько много усилий ей приходится прикладывать для того, чтобы взаимодействовать с миром, когда она чувствует то, что чувствует, — рассказала Яна.
Интересно, что в школе к Маше относились с теплом и пониманием. Учителя помогали необычной девочке адаптироваться.
— Маша как человек с аутизмом испытывает, к примеру, гиперчувствительность к яркому свету, к громким звукам. В свое время в школу в Пятигорске она ходила в наушниках, чтобы приглушить звук перемены. Иначе у нее наступал эпизод дефрагментации. Такое ощущение, что мир разбивается на пазл, — вспомнила Маша.
Яна всегда оберегала и поддерживала свою дочь, помогала девушке наладить контакт с внешним миром.
— Она сама за себя постоять не может в силу того, что она такой открытый человек и очень уязвимый. Поэтому мне приходится прикрывать все наши уязвимости, нас обеих, — отметила женщина и призналась, что больше всего боится оставить Машу одну. — Сейчас она не готова полностью самостоятельно жить. Моя смерть — мой самый большой страх. Потому что наше общество не готово принимать людей с аутизмом. А человек с аутизмом испытывает огромные сложности с тем, чтобы функционировать в обществе.
И вот Яна заболела. Ее доставили в больницу в предынсультном состоянии. Тогда Маша поняла, что теперь она должна обеспечивать семью, пока мама не встанет на ноги. Хрупкая девушка стала продавать свои картины, чтобы заработать деньги. Все получилось. Желающих купить рисунки Марии оказалось достаточно.
Сейчас все хорошо: мама Маши пошла на поправку, а бизнес у юной художницы процветает. Кстати, у нее можно заказать не только картины, но и открытки, вот только записываться лучше заранее — приобрести маленькое произведение искусства хотят многие.
— У нас есть мечта, чтобы творчество Маши в частности и вообще любого человека с аутизмом воспринималось как ценность. Чтобы оно было ценно само по себе, а не через призму аутизма. Маша мне говорила: «Люди во мне видят только аутизм, а я хочу, чтобы во мне видели личность», — рассказала мама девушки.
О своих картинах Маша говорит с нескрываемой нежностью. Видно, что в рисование девушка вкладывает душу.
— Это не только часть моей работы, но и выражение чувств, которые иногда заседают внутри. И таков мой мир, который я вижу, — призналась Мария. — Мне бывает грустно. Иногда хочется побыть обычной девочкой, как все. Порой я ощущаю себя неполноценной. Хочется на кого-нибудь позлиться. Хочется в депрессию впасть. Только я не сдаюсь. Говорю себе в голове, что не надо.